Дорожки своими руками

Итак: 1.2 — Снимаем дерн. У меня слой не большой, под ним песок. Грунт здесь насыпался пару лет назад, еще не успела почва образоваться.

3. Выставляем форму из пенофола. В качестве колышков можно использовать кроме шампуров гвозди на 200, сварочные электроды и т. д. Пенофол должен быть толщиной 1 см. Более тонкий зажимает и он не вытаскивается. После того, как форма установлена, я досыпаю песок, для того, что бы выровнять дно. Высота плитки должна быть около 5-6 см. Можно конечно и не делать этого, но уйдет больше бетона. После этого потоптался по песку, полил водой. Можно готовить бетон.

4. Как Вы наверное поняли, пенофол не нужно делать в виде кольца. Поэтому когда лента заканчивается, к ней стыкуется следующая с помощью наклонно установленных колышков.

5. Снизу, присыпаем и прижимаем песком, что бы не болталось ничего.

6. У меня нет бетономешалки, поэтому замес делается в квадратном ящике с дном из нержавейки. Перемешивать очень удобно граблями. Пропорции: когда я делал из пескобетона, то брал 1 ведро цемента, 3 ведра песка. Воду добавлял опытным путем, до получения консистенции густой сметаны, которая держит форму и не растекается. С щебнем я использовал пропорции 1 цемент, 2 песок, 3 щебень. Воды уходит не полное ведро.

(7) 8. Щебень я мою из шланга в пластиковом ящике из под фруктов. Очень удобно — входит ровно ведро. Для того, что бы смыть пыль. Пыль, содержащаяся в щебне связывает часть цемента, что наверное, не очень хорошо. Щебень добавляю в последнюю очередь, когда уже замешана «сметана» 1:2 Не забудьте лопаткой или мастерком перемешать раствор в углах ящика — грабли туда не доходят.

9. Выкладываем бетон в форму. Что бы он лучше растекался, вначале его как бы «рубим» мастерком, затем хлопаем (не отрывая мастерок от поверхности) по нему. Он должен трястись как желе. Тогда он заполнит все углы. По мере заполнения формы бетон своим весом прижимает пенофол к другим плитам и поэтому колышки можно вытаскивать (только не те, что держат внешнюю стенку) Кстати, если внешняя сторона дорожки планируется ровной, то можно использовать кусок вагонки, покрытой скотчем — что бы не прилипал бетон.

10. Форма заполнена. Обратите внимание, что все «внутренние» колышки уже убраны — они там больше не нужны. Как удачно я замесил — полностью ушел бетон, как раз хватило. Очень досадно, когда чуть-чуть не хватает, а работа на сегодня вроде как закончена. В этом случае можно взять несколько кусков крупной щебенки, смочить водой и аккуратно постукивая, загнать их в бетон. Тем самым компенсировать недостающий обЬем.

Класть или не класть металлическую сетку? Вначале я укладывал в плитки сварную сетку, потом не укладывал — разницы не увидел. А если нет разницы зачем платить больше? Для пешеходной дорожки прочности хватает. Использую куски арматуры только в том случае, когда у плитки получается слишком острый угол, да еще на внешней стороне.Во-первых, у меня не получалось выливать плиты одной высоты (видимо мастерства маловато), чтобы избежать этого, я делала по краям дорожки опалубку (кажется так это называется) в общем там были две рейки, по которым с помощью правИла я держала уровень (соответствующим инструментом). Так как правилу мешают колышки, то пришлось использовать нарезанные куски стальной проволоки, которую я вбивала до нужного уровня. Если вы только начинаете работать таким способом, то думаю, все же правило использовать надо. Технологичней.

И во-вторых: Я решила придать своим «камням» цвет.

Для этого я железнила смесью из цемента и железного сурика (сухая смесь). Смесь должна быть такого цвета, который вам нужен, то есть красителя должно быть много. Так как мне хотелось, чтобы на моей дорожки были руны, то железнение приходилось делать два раза. Первый раз я заглаживала мастерком, затем слегка вбивала выпиленные заранее трафареты рун (с ввинченными в них большими саморезами, чтобы можно было легко их достать), а уже затем просто посыпала через сито той же смесью (цемент+краситель).

Получалось эффектно, но… Все же что-то не то. Слишком однородным был цвет, как краска, чего в природе не встретишь… И тогда по подсказке супруга я использовала Хлорное железо (первое фото). Столовая ложка на 2 литра воды, через обыкновенный опрыскиватель (я использовала тот, который я применяю для раундапа).

Брызгайте как придется. Где-то больше, где-то меньше. После процедуры надо обязательно опрыскиватель очень тщательно помыть. иначе он испортится. Брызгать надо на свежий бетон (я это делала на 3-4 день), на очень старый получается не так эффектно. Раствор хлорного железа просто стекает (пробовала на отмостке вокруг гаража, отмостке уже лет 20).

Не знаю как поведет себя такая окраска в морозы, но осенние ливни выдержала. Кстати, после дождя дорожка выглядит просто обалденно. Мне лично очень нравится, но супруг против. Говорит естественность должна быть во всем. Но если все же вам захочется придать эффект «мокрого камня», то лучше использовать не лаки, а специальную пропитку, которая усиливает цвет природного камня (для бетона тоже подходит), просто она не дает эффекта лакированности. В сети вычитала. Но то, что просто покрытие лаком смотрится некрасиво, это я проверила.

В заключение хочется сказать, что все фото что я делала не передают настоящего цвета. Увы. (Более достоверный там, где рыжее) Думаю, заинтересовавшиеся поверят на слово, и попробуют. Во всяком случае ни один из тех людей, кто видел мою дорожку, не догадался, что это цемент. А тот кто знал изначально — не поверил. Так же хочется отметить, что если у вас есть бетономешалка (у меня есть), то все это под силу и женщине. А вот если бетономешалки нет… Я бы не взялась..

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя дача
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: